Перейти к публикации
Парс

Посмертная участь души

Рекомендованные сообщения

Парс

Посмертная участь души.

 

 

После индивидуального суда в течение 40 дней ещё что-то может измениться, по молитвам родных и близких, друзей и знакомых, может состояться некий пересмотр. А вот окончательный Высший Суд делает вердикт, после которого изменений не будет. Высший суд – это Фрашегирд.

 

Изед Соруш – хранитель и защитник души человека после смерти, один из  арбитров (наряду с Михром и Рашну)  на Божественном суде, совершающих правосудие над душами умерших.

Пехлевийское писание сравнивает человека после смерти и перехода из этого мира в мир иной с новорожденным ребёнком, сильно нуждающимся во внимании доброй и заботливой матери – эту функцию выполняет Соруш (Сраоша). Если бы его не было, то только что вошедший в мир иной дух человека оказался бы в руках духа зла Ангра-Манью и его дивов.

 

 

07bf04227c87.jpg

 

 

Поскольку изед Соруш является одним из судей на Божественном суде, где утром на 4-й день после смерти человека происходит «допрос его души», все религиозные церемонии, связанные со смертью человека и производимые в первые трое суток, совершались во имя изеда Соруша, который в том числе охранял душу от вреда, наносимого дивами.

Согласно сведениям, содержащимися в «Авесте» и пехлевийских письменах, в течении этих 3-х дней после смерти человека его душа не может с лёгкостью расстаться с его телесной оболочкой, находится в волнении и растерянности, тревожится и беспокоится о своих земных деяниях и о своём дальнейшем пребывании в мире ином.

Что происходит в эти 3 дня? Душа пожинает плоды своих благих и дурных поступков. В первый день после смерти душа испытывает на себе результаты своих благих и злых помыслов, во второй – результаты своих благих и злых речей, в третий день – результаты своих благих или злых поступков. К концу третьей ночи, на рассвете 4-го дня душа под руководством и защитой Соруша, благого Вайю и изеда Бахрама (Варахрама), охраняющих её от нападений дивов Астовидата, злого Вайю, Айшмы и других дивов злобы и жестокости, уродливого Фарра и уродливого Нэй, начнёт своё путешествие в мир иной длинною в вечность.

В тот момент Даэна (Совесть) выйдет навстречу душе, и если душа будет чистой и благочестивой, её совесть превратится в красивую и стройную девушку в добром расположении духа, достойную того, чтобы её сопровождали. Если же душа окажется грешной, она превратится в уродливого демона с ужасающей внешностью и будет доставлена на суд  Божий. Согласно книге «Динкард» учётом добрых и злых поступков человека занимается  Амеша-Спента Вохуман (Благомыслие). Утром 4-го дня после смерти человека, как только его душа прибудет на Божественный суд, ангелы Мехр, Сруш и Рашн (все три судьи), рассмотрят все поступки человека, установленные Вохуманом и на основании извечного и вечного закона Ахуры приговорят эту душу к благому дару в раю, или к страшному наказанию в аду. И в то час ни взятки, ни личное влияние, ни материальное положение человека не будут иметь какого-либо значения и не дадут никакого результата: и шаха и раба будут судить одинаково беспристрастно.

 

 

374c89746933.jpg

 

 

 

 

Мост Чинвад (мост Выбора) является местом испытания человека и отражением его поступков. Как только душа благодетельного человека приблизится к мосту Чинвад, мост сам по себе расширится и сделает лёгким и спокойным переход души благочестивого в сторону рая. Соруш проведёт через мост Чинвад души благодетельных людей («Мину-Хэрад,2»). Но перед душой грешника мост сам по себе сузится и превратится в острые шипы, и поскольку душа не сможет перейти его, не упав. Она покатится по крутому склону прямо в ад и будет подвержена тяжелейшим пытками мучениям. Согласно книге «Бондахеш» и пехлевийской книге «Вендидат» (р.19) основание моста Чинвад в этом мире расположено на вершине горы Альборз, находящейся посреди государства Иран-Видж.

Однако в отношении душ недоразвитых или душевнобольных людей, а также детей, не достигших совершеннолетия, испытание на мосту Чинвад не предусмотрено, все они переносятся прямо в рай. Отвечать за их дурные мысли, слова и поступки будут их опекуны и воспитатели. В другой пехлевийской книге под названием «Саддар» («Стоглав») сказано, что души таких людей попадут в рай или в ад вместе с душами своих попечителей. Но только если эти души больных и недоразвитых людей будут отданы на попечительство Соруша, их отправят в рай, все они будут спасены от ада. Соруш также является защитником всех малолетних детей до семи лет.

Посредничество Соруша между Богом и человеком отмечено и в пехлевийской книге «Эрдаи Вираф»: «…когда Вираф (во время своего путешествия в иной мир) прибыл в сопровождении Соруша к престолу Урмозда, то не смог видеть самого Урмозда, однако услышал голос Урмозда, доносившийся из середины света…». В этой книге Соруш выступает в образе сопроводителя человеческой души по всем местам загробного мира.

Изед Соруш связан также и со Временем, ибо он тот, кто первым встречает душу после смерти, т.е. стоит на пороге Вечности, а точнее на границе Времени конечного (Зерван Карана) и Времени бесконечного (Зеркан Акарана), равно как и на границе двух миров, или пространств – мира телесного и мира потустороннего. Неспроста именно в текстах «Соруш-Вадж» есть напоминание о Зерване Даргавахдате – времени продолжительном, но ограниченном, которое в последующих авестийских письменах было отмерено в 12 тысяч космических лет.

В дозороастрийский период (до прихода Аша Зартошта) иранские мудрецы считали, что именно время и пространство являются создателями бытия и творцами всех земных и небесных существ. Последователей и приверженцев этой теории звали зерванитами.

В «Вендидаде» (р.19 п.29) говорится: «Зерван тянет души грешников со связанными руками в сторону Божественного суда, чтобы допросить их». Во «Фравардин-яште» (п.56) написано: «Плодоносящие растения и деревья растут и развиваются в пространстве, установленном ангелами (Тваша) и в определённое время (Зерван).» Смысл этого стиха состоит в том, что любая вещь в земном мире подчинена законам пространства и времени, которые были установлены Господом Богом Ахурой-Маздой в первый день творения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерсатнеп

Парс, у тебя тригон Нептуна активировался? :rolleyes: Браво! Каждому по его вере 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парс
В 03.11.2019 в 18:57, Ikanuna сказал:

Парс, у тебя тригон Нептуна активировался?

Скорее это посыл от темы:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерсатнеп

. души не умирают и никто их не судит. Они возвращаются туда, откуда мы все пришли. Из единства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парс
1 час назад, Ikanuna сказал:

души не умирают и никто их не судит.

Внимательно прочитал тему и нигде не нашёл фразу, что душа умирает.

Покажите мне про смерть души

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерсатнеп
2 минуты назад, Парс сказал:

Внимательно прочитал тему и нигде не нашёл фразу, что душа умирает.

Покажите мне про смерть души

Где ж я покажу если они не умирают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парс
В 03.11.2019 в 18:57, Ikanuna сказал:

Каждому по его вере 

Какая вера у немцев? Вроде же они как арийская ветвь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейлор Сатурн
20 минут назад, Парс сказал:

Какая вера у немцев? Вроде же они как арийская ветвь

Они за Мартина Лютера. Но католиков тоже много, на юге особенно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парс

Согласен.

Немцы тоже разные, восточные совсем другие. Но есть и такие, как я испанский лётчик. Я имею ввиду эмиграцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейлор Сатурн
7 минут назад, Парс сказал:

Согласен.

Немцы тоже разные, восточные совсем другие. Но есть и такие, как я испанский лётчик. Я имею ввиду эмиграцию.

Германия достаточно долго была раздробленной, и это чувствуется до сих пор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парс
1 час назад, Сейлор Сатурн сказал:

Германия достаточно долго была раздробленной

Это так. Сейчас Икануна всё разрулит: кто есть баварские немцы.

Думаю, у католиков про посмертную участь души всё как и у православных. За 40 дней до идёт обратный отсчёт и после ухода ещё 40 дней мытарств души.

Я написал доктрину Древней Персии, они как и немцы одна из арийских ветвей. Не просто так Гитлер даже экспедицию в Арктику посылал, у Сталина разрешение спрашивал, чтобы найти остатки цивилизации Арктида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерсатнеп

У каждого своя вера независимо от национальности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...